автор сайта Razminka
|
||||||
В скобках указана версия программы |
Цепь
|
|||||
Сегодня будем рисовать цепь. 3DMax и PhotoShop отдыхают - у нас все проще, а главное - прикольнее. | |
1.
Открываем новое изображение размером где-то 680х200 пикселей. Выбираем инструмент Path tool - Outline Drawing Tool. На панели атрибутов ставим Shape - Rounded rectangle, Color - какой придется, Mode - 3D Round, Panel - Show. |
|
2.
Где-то у вас должна была появиться Path Panel. Находим, на вкладке
Outline ставим ширину обводки Width=8, Style - сплошная
линия. На вкладке 3D проверьте, чтобы величина Depth (в данном
случае - объемность) была максимальна =30 (или минимальна =-30). На вкладке Options должна быть отмеченной опция Anti-aliasing. И рисуем первое звено, размером приблизительно 150х70 пикселей - когда
рисуем, поглядываем на строку Status Bar и контролируем размер. |
|
3. Совет: если не устраивает скругление - его можно настроить
на вкладке Shape в Path Panel. Я поставила Roundness
=99. |
|
4.
Рисуем второе звено. Нажимаем пробел (или кликаем где-нибудь на рисунке вне объекта) - так мы сделаем активным не объект (звено), а основное изображение. Снова выбираем Path Tool, но уже Path Drawing Tool. Настройки на панели атрибутов - те же, что и в пункте 1. И рисуем узкий прямоугольник, размеры где-то 160х20. Получилась почти-что
web-кнопочка. |
|
5.
Теперь надо бы как-то привести размеры этих звеньев в соответствие друг-другу. Смотрим на Layer Manager (кто забыл или не знает где это - читай статью Что здесь к чему). Что мы видим? Объекты в том порядке, в котором они создавались, возле превью объекта - глазик (объект виден), закорючка (объект - Path), X и Y - абсолютное расположение на изображении, цепочка - сохранять пропорции, W и H - размеры объекта. Кликаем на цепочке возле превью объекта - теперь можно изменять его размеры без сохранения пропорций прямо в Layer Manager, исправляя значения W и H. Кроме того, размеры можно изменять, кликнув на объекте (или на его превью в Layer Manager) правой клавишей и выбрав в диалоговом окне Properties вкладку Position & Size. Ну и, само собой - с помощью Transform Tool - Resize |
|
6. Важно: у нас есть объект Outline Drawing Path. Это обводка (изнутри и снаружи) вокруг контура. Мы выбрали тощину контура 8, значит толщина звена (не ширина) - 16 пикселей. Будьте внимательны - если изменять размеры объекта в его свойствах (Position & Size) или с помощью Transform Tool - то там во всех числовых окошках показаны размеры самого контура, без обводки. А в Layer Manager - именно габаритные размеры (плюс еще PhotoImpact один пиксель добавляет - непонятно с чего). | |
7. Ладно, считаем, что размеры мы подстроили как надо -
звенья нужной длины и ширины. Для того, чтобы из них нарисовать нормальную,
не кривую цепочку, удобнее расположить их по направляющим. Shift+V - отображает линейки. С горизонтальной линейки на изображение тянем направляющие - по верхней и нижней границе первого звена и по его середине - чтобы второе звено располагать. Или включите сетку Ctrl+Shift+R Дальше - дело техники. Кликаем на объект, Shift+D (дублировать объект), потом Tool Panel - Pick Tool (или просто нажать английскую K на клавиатуре) и перетаскиваем копию объекта на новое место. Потом в Layer Manager мышкой поперетягивайте объекты так, чтобы они перекрывались как надо. У меня получилось так: |
|
8. Ну, теперь самое главное! Раскрасим эту унылую заготовку! При нажатой клавише Ctrl кликните на каждом объекте (в Layer Manager или просто на изображении) - теперь они все выделены. Теперь Easy Palette - Galleries. Открывайте галерею Material Attribute Gallery или Material Gallery, выбирайте себе подходящий эскиз, дабл-клик - красота! Напомню, чтобы поменять фон - нажмите пробел (выделить основное изображение) - и либо через меню Edit - Fill, либо Tool Panel - Bucket Fill Tool, либо клавиша F - и заливайте фон. |
|
Material Attribute Gallery Metallic - Gold 7, Shading - Gold 1 |
Material Attribute Gallery Plastic - Green 2 |
Material Attribute Gallery Texture - Stars |
Material Attribute Gallery Shading - Silver 1 |
<все уроки> <следующий урок> <на главную>
Ulead PhotoImpact для всех © 2002-2003 |