Разберемся, что это за фишка такая Z-Merge и посмотрим как и куда
ее можно применить. |
Исходя из того, что Z - это обычно третья ось (высота), а Merge
- слияние, можно уже догадаться, что Z-Merge показывает как объекты
пересекаются "на высоте".
Инструмент этот активируется только из Tool Panel (горячая клавиша
- латинская B), ни в каких меню и палитрах больше к нему доступа
нет, применяется ко всем объектам кроме web и только в RGB True Color
изображениях. Палитра атрибутов активируется только если отмечена галочкой
опция Z-Merge.
Если у объекта или группы объектов отмечена опция Z-Merge, то в Layer
Manager возле превью объекта появляется значок |
Это теория. На практике выглядит так:
|
Объекты без Z-Merge |
|
Самому нижнему объекту включаем опцию Z-Merge. По умолчанию
PhotoImpact считает объект с Z-Merge выше всех объектов без Z-Merge,
независимо от их положения в Layer Manager. Что мы и наблюдаем - самый
нижний объект стал самым верхним |
|
У всех объектов отмечена опция Z-Merge и высота их (Z-Elevation)
одинакова. То есть, они все как бы находятся на одной высоте над поверхностью
документа и само-собой - склеиваются в такую вот молекулу |
Z-Elevation - высота над поверхностью документа принимает значения
от -1024 до 1024.
В EasyPalette в Object Libraries есть библиотека Path
Library, а в ней - примеры объектов с Z-Merge. Советую просмотреть
их, чтобы на примерах понять как это все работает. Очень интересно отметить
какой-то объект и оценить его видимые контуры на рисунке и истинные контуры
- пунктирные.
|
А теперь - примеры. Самое простое - создадим меню (для какого-либо
интерфейса). И Z-Merge будем использовать в хвост и в гриву. |
1. Рисуем рамку. Инструмент Path Outline Drawing Tool, Shape
- скругленный прямоугольник, цвет - какой считаете нужным (у меня - синий),
Mode - 3D Round. |
2. Рисуем, не печалимся про толщину/ширину рамки. Нарисовали - и нажимаем
кнопку Material на панели атрибутов Path Tool. Выбираем вкладку
Border/Depth и там устанавливаем толщину рамки (опция Maximum
border width), у меня - 12 pix. |
3. Для пущей красоты советую в этой же палитре Material зайти на
вкладку Light и поставить значение Lights=2 (два источника
освещения), чтобы получить симметричные блики на рамке. |
4. Нажимаем Enter, чтобы сделать рамку неактивной и рисуем кнопку.
Инструмент Path Drawing Tool, Shape - скругленный прямоугольник,
цвет - как задумали (у меня - ярко-розовый), Mode - 3D Round. |
5. Рисуем кнопку - перпендикулярно рамке. Или где-попало, потом можно
передвинуть, но тогда сложнее контролировать размеры. Советую в палитре
Material тоже поставить Lights=2.
|
6. Кстати, в кои веки вы можете обойтись без направляющих и получить симметричное
изображение. Просто выделите оба объекта - рамку и кнопку, на Tool Panel
включите инструмент Pick Tool (указка) и в появившейся панели атрибутов
(или в контекстном меню - правой кнопкой на объектах) выберите Align
Center Horizontally. Лепота - кнопка расположилась на рамке симметрично.
|
7. Пока выделены оба объекта - самое время включить Z-Merge. Что
мы видим? Мы видим, что рамка как бы пронизывает кнопку. Этого мы и добивались.
Теперь можно поэкспериментировать с Z-Elevation. Я поставила для
рамки Z-Elevation=3, для кнопки= -1.
|
8. Выделяем кнопку и дублируем, правая клавиша - Duplicate
(или Shift+D). Располагаем наши две кнопки как верхнюю и нижнюю в
меню. Пока можно не выравнивать - проще это сделать сразу для всех кнопок.
Еще раз дублируем кнопку - столько раз, сколько кнопок нужно добавить. Когда
наделаете нужное количество кнопок (обращаю ваше внимание - верхнюю и нижнюю
надо расположить на нужных вам уровнях, потому как по ним будем выравнивать
остальные кнопки), выделяем все сразу - рамку и кнопки и Align Center
Horizontally.
|
9. Снимаем выделение с рамки (кликнув на ней при нажатой клавише Ctrl)
- оставляем выделенными только кнопки, кликаем на них правой клавишей
и в контекстном меню выбираем Align--Space Evenly.
Появляется диалоговое окно Space Evenly
Direction - направление. Horizontally упорядочивает объекты
равномерно поперек изображения слева направо, Vertically - сверху
вниз.
Space - отступ. Опция Even фиксирует крайние объекты, а
остальные распределяет равномерно между ними. Опция Fixed фиксирует
верхний или левый объект, в зависимости от выбора направления, а остальные
распределяет на расстоянии друг от друга. Это расстояние (в пикселях)
вводится в окошко Pixels.
Test - показывает как объекты будут выглядеть после применения
настройки.
Reset - сбрасывает настройки и возвращает объекты в первоначальное
положение.
Кнопки выравняли, получили заготовку для меню.
|
10. Дальше - дело техники. Пишете текст для кнопки, отмечаете для текста
опцию Z-Merge (иначе его просто не будет видно - помните, что по-умолчанию
в PhotoImpact все объекты с Z-Merge выше всех объектов без Z-Merge). Устанавливаете
для текста величину Z-Elevation (у меня = 30). С этой величиной прикольно
экспериментировать - можно сделать текст, исчезающий в кнопке.
Делаете активными кнопку и ее текст, Pick Tool - Align Center Both.
И так - для каждой кнопки. |
Результат - получили симпатичное, симметричное и индивидуально
настраиваемое меню.
Еще примеры с Z-Merge - в следующих уроках. |