на главную меню меню
Галерея
Форум
 
Пособие
меню
В скобках указана версия программы меню
Цепь - продолжение
Вот в прошлый раз рисовали мы цепь. Я бы на этом и остановилась, но есть еще люди, которые стремятся к совершенству во всем. Уважаемый Alexela предложил способ сделать цепь максимально натуральной.
звеньяИдея вот в чем. После того, как вы создали звено цепи (первое и единственное), делаете его копии (правая клавиша - Duplicate) и располагаете так, как вы представляете свою будущую цепочку.
Теперь сделаем так, чтобы все красиво перекрывалось. Небольшая засада - это способ для счастливых обладателей PhotoImpact версии 8. Кто еще себе не скачал (не купил, не добыл) - читайте дальше, там и для нас способ есть.
Кликаем на каком-то звене (на объекте), выделяем область, которая по вашим представлениям должна быть "сверху", правый клик - выбираете конвертировать в объект. Потом еще раз правый клик - Arrange - и выбирайте Bring to Front (теперь она у вас самый верхнй объект и уж точно все, что ей нужно перекрывает)

Вот он ваш объект - кусочек звенакусочек звена
А вот так будет выглядеть цепочка после того, как вы или примените эту процедуру ко всем звеньям, или наделаете копий этого кусочка и расположите везде, где он должен перекрывать нижележащие звенья.

Object EraserЕсли вы еще не поставили PhotoImpact 8 (где стало возможным выделять область на объекте), то для того, чтобы получить такую красивую цепочку, надо будет научиться пользоваться инструментом Object Paint Eraser Tool. Вот только, прежде чем стереть часть объекта (если еще не забыли - мы рисовали Path Tool - Outline Drawing), его надо будет конвертировать в Object Image правой клавишей мыши. А это значит, что все настройки материалов вам надо будет продумать заранее, обратное конвертирование ничего не даст.

Для тех, у кого твердая рука и усидчивость:
расположили звенья как на самом верхнем рисунке, кликнули на среднем звене, конвертировали в Image, выбрали Object Paint Eraser Tool, на панели атрибутов инструмента подстроили размер ластика (от 3 до 7 пикселей, в зависимости от размеров звена) и аккуратненько стираете ту часть звена, которая не видна.

надо стеретьувеличено

Потом проделываете эту кропотливую работу с остальными звеньями.

Для тех, кому лень долго возиться:
кликаете на первом звене (то, которое верхнее левое), правая клавиша - Duplicate. По умолчанию, копия объекта создается как самый верхний объект (надеюсь, заметили, что звено вдруг само всех "перекрыло"). Опять клик правой клавишей, конвертируете в Image (предостережения насчет того, что сначала надо точно определиться с материалом и настройками цепочки, а потом уже стирать - в силе), Tool Panel - Object Paint Eraser Tool. И, не возясь с настройками этого Стирателя, стираете ту часть звена, которая по вашему мнению не должна быть видна. И потом то же самое с остальными звеньями.
Чтобы случайно не посдвигать звенья, не забывайте пользоваться Layer Manager - там можно по-быстрому объект заблокировать и теперь ваши звенья никуда не разбредутся по изображению.
Layer Manager

Ну, и напоследок. Можете создать чередующиеся звенья. Первое, третье и остальные нечетные - как выше, а четные - когда нарисуете Path Outline Drawing в панели Path на вкладке Shape поставьте Roundness=70, а потом подгоните размеры звена так, чтобы оно соединяло нечетные.
звенья
Ну дальше вы знаете - Duplicate, конвертировать, стереть ненужное, а сам оригинал (среднее звено) - Arrange-Send to Back. Ну вот, получилось очень даже.
цепь
BeerТакую цепь уже можно куда-нибудь применить. Например, приковать ваш любимый бокал с пивом (объект 208х269 пикселей, zip 120k).

<все уроки>   <следующий урок>   <на главную>

Hosted by uCoz