на главную меню меню
Галерея
Форум
 
Пособие
меню
В скобках указана версия программы меню
Z-Merge - меню
Разберемся, что это за фишка такая Z-Merge и посмотрим как и куда ее можно применить.
Z-Merge Tool Исходя из того, что Z - это обычно третья ось (высота), а Merge - слияние, можно уже догадаться, что Z-Merge показывает как объекты пересекаются "на высоте".
Инструмент этот активируется только из Tool Panel (горячая клавиша - латинская B), ни в каких меню и палитрах больше к нему доступа нет, применяется ко всем объектам кроме web и только в RGB True Color изображениях. Палитра атрибутов активируется только если отмечена галочкой опция Z-Merge.
Если у объекта или группы объектов отмечена опция Z-Merge, то в Layer Manager возле превью объекта появляется значокZ

Это теория. На практике выглядит так:

without Z-Merge
Объекты без Z-Merge
bottom with Z-Merge
Самому нижнему объекту включаем опцию Z-Merge. По умолчанию PhotoImpact считает объект с Z-Merge выше всех объектов без Z-Merge, независимо от их положения в Layer Manager. Что мы и наблюдаем - самый нижний объект стал самым верхним
all with Z-Merge
У всех объектов отмечена опция Z-Merge и высота их (Z-Elevation) одинакова. То есть, они все как бы находятся на одной высоте над поверхностью документа и само-собой - склеиваются в такую вот молекулу

Z-Elevation - высота над поверхностью документа принимает значения от -1024 до 1024.
В EasyPalette в Object Libraries есть библиотека Path Library, а в ней - примеры объектов с Z-Merge. Советую просмотреть их, чтобы на примерах понять как это все работает. Очень интересно отметить какой-то объект и оценить его видимые контуры на рисунке и истинные контуры - пунктирные.

menu А теперь - примеры. Самое простое - создадим меню (для какого-либо интерфейса). И Z-Merge будем использовать в хвост и в гриву.
Path Outline Drawing Tool 1. Рисуем рамку. Инструмент Path Outline Drawing Tool, Shape - скругленный прямоугольник, цвет - какой считаете нужным (у меня - синий), Mode - 3D Round.
Border/Depth 2. Рисуем, не печалимся про толщину/ширину рамки. Нарисовали - и нажимаем кнопку Material на панели атрибутов Path Tool. Выбираем вкладку Border/Depth и там устанавливаем толщину рамки (опция Maximum border width), у меня - 12 pix.
Light 3. Для пущей красоты советую в этой же палитре Material зайти на вкладку Light и поставить значение Lights=2 (два источника освещения), чтобы получить симметричные блики на рамке.
Path Drawing Tool 4. Нажимаем Enter, чтобы сделать рамку неактивной и рисуем кнопку. Инструмент Path Drawing Tool, Shape - скругленный прямоугольник, цвет - как задумали (у меня - ярко-розовый), Mode - 3D Round.

button 5. Рисуем кнопку - перпендикулярно рамке. Или где-попало, потом можно передвинуть, но тогда сложнее контролировать размеры. Советую в палитре Material тоже поставить Lights=2.

Align 6. Кстати, в кои веки вы можете обойтись без направляющих и получить симметричное изображение. Просто выделите оба объекта - рамку и кнопку, на Tool Panel включите инструмент Pick Tool (указка) и в появившейся панели атрибутов (или в контекстном меню - правой кнопкой на объектах) выберите Align Center Horizontally. Лепота - кнопка расположилась на рамке симметрично. button align
button z-merge 7. Пока выделены оба объекта - самое время включить Z-Merge. Что мы видим? Мы видим, что рамка как бы пронизывает кнопку. Этого мы и добивались. Теперь можно поэкспериментировать с Z-Elevation. Я поставила для рамки Z-Elevation=3, для кнопки= -1. button z-merge
8. Выделяем кнопку и дублируем, правая клавиша - Duplicate (или Shift+D). Располагаем наши две кнопки как верхнюю и нижнюю в меню. Пока можно не выравнивать - проще это сделать сразу для всех кнопок.
Еще раз дублируем кнопку - столько раз, сколько кнопок нужно добавить. Когда наделаете нужное количество кнопок (обращаю ваше внимание - верхнюю и нижнюю надо расположить на нужных вам уровнях, потому как по ним будем выравнивать остальные кнопки), выделяем все сразу - рамку и кнопки и Align Center Horizontally.

Space Evenly 9. Снимаем выделение с рамки (кликнув на ней при нажатой клавише Ctrl) - оставляем выделенными только кнопки, кликаем на них правой клавишей и в контекстном меню выбираем Align--Space Evenly.
Появляется диалоговое окно Space Evenly
Space Evenly
Direction - направление. Horizontally упорядочивает объекты равномерно поперек изображения слева направо, Vertically - сверху вниз.
Space - отступ. Опция Even фиксирует крайние объекты, а остальные распределяет равномерно между ними. Опция Fixed фиксирует верхний или левый объект, в зависимости от выбора направления, а остальные распределяет на расстоянии друг от друга. Это расстояние (в пикселях) вводится в окошко Pixels.
Test - показывает как объекты будут выглядеть после применения настройки.
Reset - сбрасывает настройки и возвращает объекты в первоначальное положение.

Кнопки выравняли, получили заготовку для меню.

Align 10. Дальше - дело техники. Пишете текст для кнопки, отмечаете для текста опцию Z-Merge (иначе его просто не будет видно - помните, что по-умолчанию в PhotoImpact все объекты с Z-Merge выше всех объектов без Z-Merge). Устанавливаете для текста величину Z-Elevation (у меня = 30). С этой величиной прикольно экспериментировать - можно сделать текст, исчезающий в кнопке.
Делаете активными кнопку и ее текст, Pick Tool - Align Center Both.
И так - для каждой кнопки.
Результат - получили симпатичное, симметричное и индивидуально настраиваемое меню.
Еще примеры с Z-Merge - в следующих уроках.

<все уроки>   <следующий>   <на главную>

Hosted by uCoz