Пора браться за анимацию. И за web-дизайн пора браться. Вот и будем делать
такие штучки для привлечения внимания - простенькие и симпатичные мини-анимашки. |
1. Начинаем с того, что открываем новое изображение 150х20 пикселей. Так
как изображение очень маленькое, работать с ним будет легче, если вы увеличите
масштаб.
Создадим область, вокруг которой будут бегать точки. Для этого выделяем
все изображение (Ctrl+A или инструмент Pick Tool или Select
Tool, клик правой клавишей на изображении и выбираем All из выпадающего
меню).
Кликаем правой клавишей и выбираем Expand/Shrink. Появится диалоговое
окно Expand/Shrink Selection. В нем выставляем параметры: Shrink=2,
Shape=box, нажимаем OK. Получилось!
|
2. Выделенная область - это основа нашей картинки. Идем в меню Edit--Fill
(или Ctrl+F), чтобы залить ее цветом, текстурой или градиентом. Я
выбрала градиент Multiple color. Не забывайте, что если кликнуть
на образце градиента, то откроется диалоговое окно, где можно выбрать и
настроить градиент. Настроек там много, но все очень понятные, поэкспериментрируйте
сами, подберите себе что-нибудь по вкусу.
Залили цветом или градиентом? Замечательно. Теперь клик правой клавишей
и Invert. Так мы получили рамку, в которой будут анимированные точки. |
3. Теперь надо заполнить получившуюся рамку точками. Как будем поступать?
Очень просто - создадим шахматку и зальем ею выделенную область.
Итак, создаем новое изображение 4х4 пикселя, фон - белый. Сразу же увеличиваем
масштаб.
И рисуем клеточки. Инструмент Paint Tool--Paintbrush, на панели
атрибутов инструмента или на появившейся Brush Panel выбираем размер
кисти 2 пиксела, Soft edge=0, цвет - будущий цвет вашей анимации.
У меня это - черный.
|
4. Рисуем два квадратика по диагонали. Кистью раз - и клетка вверху слева,
кистью два - и внизу справа (или наоборот - кому как нравится).
Копируем шедевр в буфер - Ctrl+C (изображение не закрываем - еще
пригодится) и возвращаемся к рисунку с градиентом.
Ctrl+F или меню Edit--Fill. Появляется диалоговое окно Fill,
на закладке Image отмечаем опцию Clipboard (залить содержимым
буфера обмена) и Tile the image (повторяющееся изображение).
|
5. Залили. Внимательно вгляделись. Это - первый кадр анимации. Для второго
кадра надо черные точки поменять на белые и наоборот. Приступаем.
Сначала делаем дубликат изображения - Ctrl+D или меню Edit--Duplicate.
|
6. Готовим шахматку-2 - возвращаемся к рисунку с черно-белыми клетками.
На панели инструментов выбираем Transform Tool (горячая клавиша Q),
на панели атрибутов инструмента находим кнопки, нажав на которые рисунок
или поворачивается на 90 градусов, или зеркально отражается. Нажали - получили
шахматку для заливки второго кадра.
|
7. Дальше - как в пункте 4. Скопировали в буфер Ctrl+C, вернулись
к изображению с градиентом, Ctrl+F, отметили опцию Clipboard
- залили.
Теперь мы имеем два изображения - два кадра. Нажимаем пробел, чтобы снять
выделение и можем приступать собственно к анимации. |
8. Компания Ulead сделала очень правильный ход. Если на компьютере установлено
несколько программ от Ulead, то в каждой из них в строке меню появляется
указатель Switch. Нажимаете - и появляется список программ. Обращаю
внимание - не всегда этот указатель работает как переключатель между программами.
Например, сколько GIF Animator не нажимай - столько раз он будет
запускаться.
Запускаем GIF Animator, будем анимировать. |
Если вы не поленитесь и сохраните изображения, которые вы сделали в PhotoImpact,
то в GIF Animator-е вам практически не придется ничего доделывать.
Когда GIF Animator стартует, появится диалоговое окно Srartup Wizard.
В нем выбираем Animation Wizard.
Открывается диалог Animation Wizard.
- На первом шаге (Set Canvas Size) устанавливаем размеры рисунка
(напоминаю - 150х20 пикселей).
- На втором шаге (Select Files) если вы сохранили изображения,
то добавляем их (кнопка Add Image), если не сохраняли - ничего
не делаем, идем дальше.
- На третьем шаге (Frame Duration) устанавливаем длительность
кадра. По умолчанию стоит 4 кадра в секунду. Вы можете поменять значение
и сразу же увидеть в Demo с какой скоростью будут сменяться кадры.
Я оставила как было.
Если на втором шаге вы добавили изображения, то после того, как вы закончите
с Animation Wizard вы получите готовую анимацию. Просмотреть ее можно,
открыв вкладку Preview, а сохранить - кнопка Save на вкладке
Optimize.
Если же вы никаких изображений не добавляли - придется слепить анимацию
вручную. Ничего сложного, просто следуйте по порядку:
- a. Не знаю, как у вас - а у меня GIF Animator всегда выделывает
такой фортель - если на этапе Animation Wizard не были добавлены изображения,
то какой бы Canvas Size в этом самом Wizard я не установила - новая
анимация открывается в последнем использовавшемся размере. Чаще всего
- баннер 468х60. Ничего, это все можно исправить.
По умолчанию новая анимация открывается на закладке Edit. И справа
- Object Manager Panel. Посмотрите-ка на размеры объекта. Если
он больше, чем 150х20 (наша будущая анимация) - ничего пока не трогаем,
если меньше - увеличиваем размер: меню Edit--Canvas Size или
Ctrl+G.
- b. Переходим в PhotoImpact к одной из наших картинок. И - копируем
Ctrl+C
- c. Возвращаемся в GIF Animator. Вставляем - Ctrl+V
- d. Снова переходим в PhotoImpact, но уже к другой картинке.
Копируем Ctrl+C
- e. Возвращаемся в GIF Animator. Создаем новый кадр - меню Frame--Add
Frame или Ctrl+Alt+F. Вставляем картинку Ctrl+V
- f. Подгоняем размер в GIF Animator-е. Увеличиваем масштаб (меню
View--Zoom Out , или инструмент Zoom Out на панели инструментов,
или просто + на цифровой клавиатуре). Потом на панели инструментов
находим Selection Tool - Rectangle, выделяем нашу картинку, потом
меню Edit--Crop Canvas (или Ctrl+R) - и обрезаем, подгоняя
анимацию под размеры нашей картинки.
- g. На вкладке Preview посмотрели на анимацию, порадовались,
пошли на вкладку Optimize и сохранили.
|
Ну что - успехов вам. Заливайте градиентами и текстурами, добавляйте текст,
создавайте шедевры.
А на сегодня - все. |